Господа! Помогите! Моего скудного ума не хватает, чтобы самому понять некоторые вещи. Я осознаю, что мир, в котором мы живём - несовершенен. Но некоторые перекосы - особенно трудны для моего понимания.
Вопрос, в котором я прошу помочь мне разобраться - о неравенстве профессий.
В идеале - все профессии хороши и почётны. И можно (в зависмости от ситуации) хорошо относиться к проституткам и политикам, журналистам и милиционерам. Но в реальности - некоторые профессии более престижны, более высокооплачиваемы и пр. И вот тут как раз, как мне представляется, - многое в нашем мире просто поставлено с ног на голову.
Вот объясните мне, почему так много внимания уделяется актёрам? Когда я смотрю фильм или спектакль, для меня главный человек во всём этом - автор пьесы, сценарист, писатель, произведение которого легло в основу... Тот, кто всё придумал, говоря по простому. Почему же актёры, талант которых в том, чтобы врать как можно более натурально и как можно более убедительно проговаривать на сцене (съёмочной площадке) текст, придуманный автором - пользуются таким большим вниманием и известностью, а имя автора - многим зрителям вообще может быть неведомо (не все же читают титры в фильмах или мелкий текст на театральных афишах)?
Я бы ещё понял, если бы это происходило только на ТВ. То, чем кормят народ центральные каналы - несмешной юмор, 95% тупых сериалов и 90% тупых фильмов, клоуны-политики и прочие шоу-ужастики - ниже самой низкой планки. Но ведь теперь у ТВ нет монополии, человек мыслящий и не желающий, чтоб ему что-либо навязывали, - находит сегодня информацию в Интернете.
Однако, и в Интернете - то же самое. Значит, это уже прижилось и стало обычным элементом системы ценностей среднего человека. И из артиста, всего лишь сыгравшего роль, СМИ уже привычно делают "звезду", а народ с готовностью этой "звездой" восхищается.
Почему так?
Вот в архитектуре - всё на своих местах. Перекосы - отсутствуют. Говорят - это дворец такой-то архитектора такого-то. Никому и в голову не приходит называть фамилии каменщика и стекольщика! Не вспоминают и тех, кто мешал раствор... Конечно, их труд тоже очень важен для достижения качественного результата, но ведь автор - архитектор. Его и называют. Это логично.
Или в живописи - полотно кисти художника такого-то. И - ни слова о тех, кто повесил эту картину на стену, сделал раму, организовал выставку и т. д.
Теперь возьмём певцов-музыкантов. Кто поёт песни знают все. А многие ли знают авторов слов и музыки?
Музыканты-классики - ещё пока объявляют композитора перед исполнением... А вот апплодисменты, лавры - уже не композитору, а музыкантам.
Не забывайте, господа, - мы играем не свою музыку. Это не наши мысли. Мы, конечно, можем извратить и обгадить гениальную музыку, как можем сыграть её и гениально, но если играть г...о даже суперталантливо, г...о так и останется останется г...ом... Так что - побольше скромности. Она украшает... Или уже нет?
Отдельно надо сказать о музыкантах-импровизаторах. Не важно, в каком стиле они творят - джаз, рок или фанк, искусство фугирования или прелюдирования, исполнение своей собственной каденции в жанре инструментального концерта. Здесь музыкант уже соавтор, а часто и автор, если тема его. Соавтором можно признать и музыканта, сделавшего обработку какого-либо произведения, которая превращает оригинал в нечто новое, серьёзно изменяя и дополняя его. Лучший вариант - когда композитор исполняет собственные сочинения. Таких немало среди скрипачей - от Паганини, Венявского и Крейслера до Фролова и Понти (а также ещё некоторых представителей сообщества Скрипач.ру). Конечно, тут нужен другой кругозор, сочетание в одном человеке разных талантов.
(Здесь хочется вспомнить одного гения 20-го века. Идеально сочетал в себе различные таланты сэр Чарльз Спенсер Чаплин. Настоящий крассаффчег - актер, режиссер, сценарист, продюсер, композитор. Придумал идею, написал сценарий, музыку, нашёл деньги, подобрал команду, сыграл главную роль и пр. - и всё сам! (А скольких прекрасных исполнительниц главных женских ролей в его фильмах он осчастливил любовью, детьми и обеспечил материально?! Мужчина! Творец!)
К чему я это? Я за то, чтоб каждый знал своё место. Чтобы слава и известность (а так же материальные дивиденды) доставались тем, кто их действительно заслуживает. Но современная действительность демонстрирует победу совсем других подходов...
Что по-вашему надо сделать, чтобы восторжествовал здравый смысл?
Или я не прав, и в действительности всё не так, как на самом деле?
Источник - http://www.skripach.ru/forum-skripach/viewtopic.php?f=24&t=684
Вопрос, в котором я прошу помочь мне разобраться - о неравенстве профессий.
В идеале - все профессии хороши и почётны. И можно (в зависмости от ситуации) хорошо относиться к проституткам и политикам, журналистам и милиционерам. Но в реальности - некоторые профессии более престижны, более высокооплачиваемы и пр. И вот тут как раз, как мне представляется, - многое в нашем мире просто поставлено с ног на голову.
Вот объясните мне, почему так много внимания уделяется актёрам? Когда я смотрю фильм или спектакль, для меня главный человек во всём этом - автор пьесы, сценарист, писатель, произведение которого легло в основу... Тот, кто всё придумал, говоря по простому. Почему же актёры, талант которых в том, чтобы врать как можно более натурально и как можно более убедительно проговаривать на сцене (съёмочной площадке) текст, придуманный автором - пользуются таким большим вниманием и известностью, а имя автора - многим зрителям вообще может быть неведомо (не все же читают титры в фильмах или мелкий текст на театральных афишах)?
Я бы ещё понял, если бы это происходило только на ТВ. То, чем кормят народ центральные каналы - несмешной юмор, 95% тупых сериалов и 90% тупых фильмов, клоуны-политики и прочие шоу-ужастики - ниже самой низкой планки. Но ведь теперь у ТВ нет монополии, человек мыслящий и не желающий, чтоб ему что-либо навязывали, - находит сегодня информацию в Интернете.
Однако, и в Интернете - то же самое. Значит, это уже прижилось и стало обычным элементом системы ценностей среднего человека. И из артиста, всего лишь сыгравшего роль, СМИ уже привычно делают "звезду", а народ с готовностью этой "звездой" восхищается.
Почему так?
Вот в архитектуре - всё на своих местах. Перекосы - отсутствуют. Говорят - это дворец такой-то архитектора такого-то. Никому и в голову не приходит называть фамилии каменщика и стекольщика! Не вспоминают и тех, кто мешал раствор... Конечно, их труд тоже очень важен для достижения качественного результата, но ведь автор - архитектор. Его и называют. Это логично.
Или в живописи - полотно кисти художника такого-то. И - ни слова о тех, кто повесил эту картину на стену, сделал раму, организовал выставку и т. д.
Теперь возьмём певцов-музыкантов. Кто поёт песни знают все. А многие ли знают авторов слов и музыки?
Музыканты-классики - ещё пока объявляют композитора перед исполнением... А вот апплодисменты, лавры - уже не композитору, а музыкантам.
Не забывайте, господа, - мы играем не свою музыку. Это не наши мысли. Мы, конечно, можем извратить и обгадить гениальную музыку, как можем сыграть её и гениально, но если играть г...о даже суперталантливо, г...о так и останется останется г...ом... Так что - побольше скромности. Она украшает... Или уже нет?
Отдельно надо сказать о музыкантах-импровизаторах. Не важно, в каком стиле они творят - джаз, рок или фанк, искусство фугирования или прелюдирования, исполнение своей собственной каденции в жанре инструментального концерта. Здесь музыкант уже соавтор, а часто и автор, если тема его. Соавтором можно признать и музыканта, сделавшего обработку какого-либо произведения, которая превращает оригинал в нечто новое, серьёзно изменяя и дополняя его. Лучший вариант - когда композитор исполняет собственные сочинения. Таких немало среди скрипачей - от Паганини, Венявского и Крейслера до Фролова и Понти (а также ещё некоторых представителей сообщества Скрипач.ру). Конечно, тут нужен другой кругозор, сочетание в одном человеке разных талантов.
(Здесь хочется вспомнить одного гения 20-го века. Идеально сочетал в себе различные таланты сэр Чарльз Спенсер Чаплин. Настоящий крассаффчег - актер, режиссер, сценарист, продюсер, композитор. Придумал идею, написал сценарий, музыку, нашёл деньги, подобрал команду, сыграл главную роль и пр. - и всё сам! (А скольких прекрасных исполнительниц главных женских ролей в его фильмах он осчастливил любовью, детьми и обеспечил материально?! Мужчина! Творец!)
К чему я это? Я за то, чтоб каждый знал своё место. Чтобы слава и известность (а так же материальные дивиденды) доставались тем, кто их действительно заслуживает. Но современная действительность демонстрирует победу совсем других подходов...
Что по-вашему надо сделать, чтобы восторжествовал здравый смысл?
Или я не прав, и в действительности всё не так, как на самом деле?
Источник - http://www.skripach.ru/forum-skripach/viewtopic.php?f=24&t=684
Комментариев нет:
Отправить комментарий